Археологи по куску жвачки восстановили образ 5700-летней женщины

Добавлено: 19.12.19
Археологи по куску жвачки восстановили образ 5700-летней женщины
Учеными-археологами восстановлен облик древнейшей девушки по кусочку жевательной смолы, который побывал у нее во рту.

Научные специалисты из Копенгагенского университета Дании обнаружили ДНК человека в кусочке ископаемой смолы возрастом около 5,7 тысяч лет.

Ученым-археологам удалось извлечь генетический материал, а именно слюну из кусочка смолы, которую древние обитатели острова Лолланн в Дании использовали в качестве жвачки.

Исследователями установлено, что ДНК принадлежит девочке-подростку из племени охотников-собирателей Европейского материка эпохи неолита. У доисторической девочки были голубые глаза, темные волосы и относительно темного цвета кожа.

Именно такой фенотип был широко распространен на территории мезолитической Европы порядка 13 000 лет назад, а люди со светлым цветом кожи появились здесь намного позже. Учеными считают, что светлая кожа является одной из адаптаций к жизни под сравнительно слабым северным солнцем.

Исследователи также выяснили, что в полости рта древней девочки имелись примерно те же микробы, что и содержаться во рту современных людей.